Толстовский урок. 2016 г.

33 Инсценирование ранее подготовленными детьми. Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они ко- ня друг у друга рвать. – Дай мне, мой конь! – Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей. – У кого был конь? – Что произошло между Петей и Митей? – Кто решил их спор? – Почему мама отобрала коня? – Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? – А с вами происходили такие ситуации? – Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Главная мысль были. (Не надо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так веселее и ин- тереснее). 3-я станция. «Басня» Л. Н. Толстой написал для детей басни в прозаической форме. Басня – короткий поучительный рассказ. • Прослушивание басни «Лев и мышь» (аудиозапись). – Кто будет главными персонажами этой басни? – Вы совершенно верно назвали персонажей басни: это лев и мышь. Посмотрите, какие они разные по размеру. – Внимательно прослушайте басню и скажите, чему она нас учит? (Помогать друг другу, не забывать добро). 7. Итог урока – Вот и закончились наши поиски «зелёной палочки». Нам не удалось её найти, но соблюдая эти правила, можно сделать людей счастливыми. – Не бери без разрешения. – Умей признаться, если сделал что-нибудь не так. – Не надо жадничать. – Помогайте друг другу. Не забывайте добро. (Ещё раз прочитать эпиграф урока). – Как вы понимаете эти слова? «Чтобы поверить в добро, надо научиться его делать».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=