Толстовский урок. 2016 г.

32 – Почему он так сказал? (Он хотел помочь Ване признаться. У Вани была слабая воля. Он не удержался и взял без разрешения, потому что удержаться ему было трудно. А признаться – еще трудней. Все хотели помочь Ване). – Как вы думаете, Ваня испугался? Докажите словами из текста. (Ваня побледнел). – Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? Выберите правильный ответ. – Ему не понравились сливы. – Ему хотелось ещё слив. – Ему стало страшно, что он умрёт. – Ему стало стыдно, что он сказал неправду. – Он съел косточку. • Работа с пиктограммами – Что пережил Ваня за обедом? У вас на столах есть рисунки. Пред- ставьте, что это Ваня. Выберите, пожалуйста, выражение лица мальчика в начале рассказа, середине и в конце. – Как вы думаете, о чем хотел сказать писатель в своем произведении? (Толстой учит нас не брать без разрешения. Он учит нас признаваться, если сделал что-нибудь плохое). • Физминутка – А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Представьте, что мы с вами находимся в Ясной Поляне. Светит солнце, поют птицы (Звучит музыка). Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните, Всё в порядок приведите И читать, друзья, начните. – Продолжим поиски «зелёной палочки». 2-я станция. «Быль» В «Азбуке» Л. Н. Толстого было много былей. Быль – это маленький рассказ, в котором говорится о том, что было на самом деле.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=