Толстовский урок. 2016 г.

31 Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски «зелёной палочки». Нам предстоит пройти 3 станции и, возможно, мы узнаем секрет всеобще- го счастья (1-я станция – «Рассказ». 2-я станция – «Быль». 3-я станция – «Басня»). – Вы готовы отправиться на поиски зелёной палочки? (Да). – Тогда в путь! 6. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого 1-я станция. «Рассказ» • Среди произведений, которые Лев Толстой написал для детей, был маленький рассказ «Косточка». – Кто нам может объяснить, что такое рассказ? (Ответы детей). Давайте проверим и прочитаем научное объяснение слову «рассказ». Рассказ – это литературное произведение повествовательного харак- тера и малого объема. И сегодня мы попробуем понять, чему учит рассказ «Косточка». • Словарная работа – Прочитайте слова, которые встретятся в тексте. (Горница – большая светлая комната. Сочла – сосчитала). – Итак, послушайте его и попробуйте представить все, что происхо- дит. (Читает учитель). – Кто главный герой? (Мальчик Ваня). – Сколько действующих лиц, персонажей в рассказе? • Повторное чтение и анализ прочитанного – Мы прочитаем произведение ещё раз для того, чтобы лучше пред- ставить образ Вани, образ отца, мамы. (Чтение по цепочке). – Найдите в рассказе ту часть, где Ваня готовится взять сливу. - Выберите из этой части слова, описывающие его действия. (Никогда не ел. Нюхал их. Они нравились. Очень хотелось съесть. Ходил мимо). – О чём вам говорят эти слова? (Хотел, но сомневался). Герой сомне- вается. – А что произошло дальше? (Не удержался, схватил и съел). Передай- те при чтении голосом, что делал медленно, а что делал очень быстро. – Как вы думаете, хорошо он поступил? – А как бы вы поступили на месте Вани? – Как отец понял, что Ваня причастен к пропаже? (Ваня покраснел как рак…). – А когда люди обычно краснеют? Было ли с вами такое? – Что он сказал детям? Прочитайте.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=