Толстовский урок. 2016 г.

253 «Животные – герои рассказов» – Главными героями рассказов и сказок Толстого становились живот- ные. Через происшествия, которые с ними случались, отношение других герое произведений, Лев Николаевич учил своих читателей состраданию и любви к «братьям меньшим», ответственности за поступки. – В каких рассказах и сказках Толстого животные стали литературны- ми героями. – «Три медведя», « Котёнок». – «Лев и собачка», « Птичка». – Какие произведения нас учат ответственности за свои поступки? – Чему ещё учат нас эти произведения? (Добру). Цветовые ассоциации – Сейчас я вам задам очень сложное задание, но если вы подумаете хорошо, вы с ним обязательно справитесь. – Давайте мы с вами нарисуем «добро»! Как вы это понимаете, как чувствуете? (Учащиеся рисуют, обосновывают свой рисунок). – Можете ли вы предположить, каким человеком был Лев Николаевич? «Уроки жизни » (на листочке у каждого ученика) – Своему внуку Лев Николаевич давал такой наказ: 1. Делай по возможности всё сам, не будь “барином”. 2. Не будь назойлив. 3. Будь внимательным. 4. Не надо жадничать. 5. Не нервничай, держи себя в руках. 6. Будь твёрд и стоек. 7. В игре, в спорте, в труде – будь разумен. 8. Будь организованным. 9. Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся. 10. Имей собственное мнение. – Подходят ли эти «Уроки жизни» для нас, современных читателей? – Какой наказ вам понравился больше, вам ближе и почему? 8. Итог – ассоциации – Выберите из группы слова, которые подходят к нашему уроку. Толстой, Пушкин, Ясная Поляна, лето, животные, интересный, шко- ла, дети, граф, скучно, азбука, погода, библиотека, добрый, земляк, басни, учитель, осень, весело.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=