Толстовский урок. 2016 г.

244 Секенова Ольга Игоревна, учитель истории МБОУ «Центр образования-гимназия № 1», г. Тула КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 8-м КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА» Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока. Образовательные. • Содействовать формированию представления о причинах и основ- ных событиях Кавказской войны, ее последствиях и влиянии на русское общество. • Создать условия для понимания психологии человека на войне XIX века на примере Л. Н. Толстого и героев его произведений. Развивающие. • Создать условия для развития умений искать, анализировать, сопос- тавлять и оценивать содержащуюся в литературных источниках информа- цию о событиях и явлениях исторического процесса, способностей опре- делять и аргументировать своё отношение к ним. • Способствовать развитию навыков индивидуальной работы и работы в группах. • Обеспечить условия для развития аналитического логического мыш- ления и систематизации усвоенного материала. Воспитательные. • Создать условия для воспитания у учащихся любви и уважения к прошлому своей Родины. • Способствовать воспитанию у учащихся уважения к многообразию народов и культур Российской Федерации и толерантности. • Обеспечить условия для воспитания у учащихся сознательного от- ношения к военным действиям с позиций нравственности, толерантности, законности. Основные понятия: имамат, мюридизм, теократия, газават. Ресурсы: опережающее задание – прочитать повесть Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат», на уроке должен быть полный текст. Технологии: проблемный / частично поисковый метод. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Беседа учителя с учащимися.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=