Толстовский урок. 2016 г.
242 – Найди и прочитай этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней). – Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это го- ворит? (Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст). – Во что переросли чувства собачки и льва? (В дружбу). – Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год. – Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в од- ном предложении? (Жизнь в клетке, в неволе, невесела и не особо богата событиями). – Что же происходит с собачкой? (Собачка заболела и умерла). – Найди и прочитай отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки? (Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой). – Какие чувства испытывает лев от потери собачки? (Безысходность, он не знает, как вернуть своего друга). – С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитай. (Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих). – Почему лев стал грызть засовы и пол? (Места себе не находил. Воз- можно, он понял, что не может больше оставаться в клетке, он пыта- ется вырваться на свободу, но не может этого сделать). – Хозяин попытался изменить ситуацию. Как? Найди этот момент в тексте и прочитай. (Дал новую собачку). – Почему он убил другую собачку? (Не остыла боль утраты, остался верен своей подруге). – Почему лев не принимает новую собачку? (Друзей не меняют, был ей предан). – С кем сравнивает Л. Н. Толстой самого льва и его чувства? (Изобра- зил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату). – Прочитайте про себя последние два предложения. Скажите, чем за- канчивается эта история? (Лев был преданным другом, поэтому, потря- сённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней). – Какой конец в этой истории? (Печальный). – Скажите, пожалуйста, так могут совершенно разные животные по размеру, образу жизни, характеру испытывать глубокие и сильные чув- ства к друг к другу? (Варианты ответов детей). – Эта история, доказывает нам то, что животные так же, как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=