Толстовский урок. 2016 г.

241 Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки. В) Перечитывание текста. Чтение детьми были «цепочкой» (по абзацу). – Вчитаемся внимательно в текст, а потом поделимся своими впечат- лениями. Г) Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения. – Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найди и про- читай ответ на мой вопрос. (За смотренье диких зверей брали деньгами или животными (кошками или собаками) на корм зверям. У этого человека не было денег, но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце). – Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным. В чем выражалась эта жестокость людей в дан- ном произведении? (Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединены союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям). – Найди в тексте слово «ухватил». Прочитай предложение полностью. Подберите синоним к слову «ухватил». – Почему именно это слово употребил автор, какой оттенок значения важен для него? (Ухватил – значит действовал необдуманно, случайно ух- ватил то, что подвернулось под руку). – В своем произведении Л. Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных. – Прочитайте, как лев повел себя? (Подошел к ней, понюхал, посмот- рел с любопытством, тронул ее лапой…). – Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? Найди и прочитай это место. (Собачка умным взглядом словно попро- сила его не есть ее. Была очень добрая, игривая и ласковая, стала привет- ливо махать хвостиком). – Найди и прочитай в тексте, как автор называет собачку? (Собачка, собачонка, лапки, хвостик и другие добрые слова). – Почему? (Он любит ее, потому что маленькая, добрая и безза- щитная). – Вспомним, какое животное лев? ( Хищник, царь зверей, крупное жи- вотное, могучее рычание). – По какому действию из текста мы видим, что он хищник? Найди в тексте и прочитай. (…Оторвал кусок мяса и поделился с ней). – Как лев относился к собачке? (Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=