Толстовский урок. 2016 г.

240 3. Актуализация знаний учащихся. – А теперь посмотрите тему урока. «Лев и собачка». – Посмотрите, кто это? (Лев – иллюстрация). – Что вы знаете о таком животном, как лев? (Дикое животное, хищ- ник, царь зверей). – А это кто? (Собака – иллюстрация). – Что можно сказать о собаке? ( Собака – домашнее животное, друг человека, близкое родное живое существо, друг). – Могут ли 2 абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? – Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением. 4. Работа над содержанием произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка». А) Первичное восприятие текста. – Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далеком городе Лондоне, столице Англии. Л. Н. Толстой не был в стране Англии, никогда не был в городе Лон- доне. Возможно, эту историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, которые бывали в Лондонском порту. И услышав ее, Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ – «Лев и собачка». Сядьте поудобнее и внимательно послушайте эту историю. И после этого вы должны ответить мне на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль? Включается аудиозапись были «Лев и собачка». – Понравился рассказ? – Вы очень внимательно слушали эту историю. Так ответьте мне на во- прос: о чем эта быль? (О любви и привязанности животных друг к другу). – Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу). – Назовите главных героев были. (Лев и собачка). – Где происходит действие? (в зверинце). – Какой эпизод показался вам самым напряженным? – Было ли вам кого-нибудь жалко? Б) Словарная работа. – Перед прочтением текста поработаем над сложными словами и вме- сте раскроем значение этих слов. – Смысл каких слов вам был не понятен? Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=