Толстовский урок. 2016 г.

238 Жекова Анастасия Викторовна, студент факультета русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л. Н. Толстого КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3-м КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ “ЛЕВ И СОБАЧКА”» Цель урока: раскрыть трагедийный смысл были «Лев и собачка». Задачи: предметные: обеспечить условия для привлечения внимания детей к биографии писателя; помочь понять, в чем особенность жанра «быль»; метапредметные: обучить выразительному чтению для более глубо- кой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведе- нии, и анализу произведения; учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам; личностные: воспитывать чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим; раскрытие детьми жизненных истин – доверия, заботы, предан- ности и дружбы на примере отношений льва и собачки. Тип урока: комбинированный урок. Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, выборочное чтение, комментированное чтение. Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг Л. Н. Толстого, детские рисунки по произведениям писателя, магнитофонная запись рас- сказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Ход урока 1. Организационный момент. – Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро, дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Ребята, постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы. 2. Знакомство с биографией писателя. – Посмотрите, пожалуйста, внимательно на портрет и скажите, что вы можете рассказать об этом человеке? Всмотритесь в лицо и глаза этого че- ловека, ведь они могут рассказать о многом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=