Толстовский урок. 2016 г.

236 – Как завоевывает Жилин симпатию горцев? (Жилин проявил смелость и решительность во время спора о сумме выкупа). – Но не все относились к Жилину с симпатией. Почему? (Он все равно был для них чужой, человек иной веры. Для них он – враг). – Может быть, Жилин смирился с жизнью в плену? (Нет, он все время стремится узнать дорогу, а по ночам копает в са- рае лаз). – А Костылин? (Он безвольно ждет решения своей судьбы). 5. Викторина (небольшие портретные характеристики героев рассказа). Через портрет автор стремится раскрыть внутренний мир героя. Порт- рет показывает те стороны героя, которые автор считает наиболее важными. 1. «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт» (Костылин). 2. «Хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил ло- шадь прямо на красного татарина» (Жилин). 3. «Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет 13. Одета в длин- ную рубаху, синюю, с широкими рукавами и без пояса. Глаза чёрные, светлые, и лицом красивая» (Дина). 4. «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмо- тано, лицо сморщенное и красное, как кирпич. Нос крючком, как у ястреба, глаза серые, злые и зубов нет, только два клыка, идёт, как волк озирает- ся…» (Хаджи). 5. «Прощай, век тебя помнить буду. Спасибо, умница. Кто тебе без меня кукол делать будет?...» (Жилин). 6. «Не любит он вашего брата. Он велит тебя убить. Да мне нельзя те- бя убивать, я за тебя деньги заплатил, да я тебя, Иван, полюбил…» (Абдул). Работа в группах. У каждой команды по одному вопросу. Этот во- прос обсуждается всеми участниками группы. На обсуждение – 1–2 мин. После обдумывания и обсуждения один представитель от каждой группы даёт монологический ответ на свой вопрос. Принимаются дополнения от участников других групп. I группа Быт и нравы жителей аула. • опишите аул • одежду горцев • расскажите об их обычаях. II группа Как относились горцы к пленникам и пленники к горцам?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=