Толстовский урок. 2016 г.
231 3. Постановка учебной задачи (5 мин.) – Ребята, а кто догадался, почему мы вспомнили этих животных? (Предположения детей). – Кто знает автора этого рассказа? (Слайд 4). Давайте посмотрим на его портрет и подумаем, каким он был че- ловеком? (У него добрые глаза, можно предположить, что Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и стра- дания. И прочее…). – Вспомните, что вы знаете о Л. Н. Толстом? (Если затруднятся ответить, помочь наводящими вопросами, где ро- дился, где жил, чем занимался). – Молодцы! Сегодня мы будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Лев и со- бачка». Но прежде чем начать работу, мы должны сформулировать учеб- ные задачи урока. Соберём «Корзину идей». – Вы всё правильно сказали, но я выбрала самые важные задачи. (Слайд 5). 4. «Открытие нового знания» (7 мин.) а) беседа. – Ребята, посмотрите, что написано после заглавия рассказа? (После заглавия написано слово «быль»). – Что значит быль? (Если затрудняются ответить, помочь ответить наводящими во- просами). – История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле про- изошла в далёком городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков. б) знакомство с текстом. Звучит аудиозапись (или чтение учителем). – Какие чувства у вас возникли при слушании этой были? (Чувство грусти и жалости). – В какие моменты они возникли? (Когда лев переживал за собачку, когда она заболела). 5. Физкультминутка (2 мин.) 6. Первичное закрепление (13 мин.) в) чтение по частям и анализ. 1 ч. (1–2 абзац) – Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных? – Кто показывал зверей в зверинце?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=