Толстовский урок. 2016 г.

230 2. Актуализация знаний (7 мин.) Разминка (Слайд 1). – Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Мы с вами осваиваем это искусство. Начнём с разминки. Бедная собака – бросили её. Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог! – Прочитаем в полголоса, вдумаемся в слова. – С какой интонацией будем читать стихотворение? Почему? (Грустной, печальной, потому что в стихотворении говорится о тяжелый жизни собаки). – Найдём в стихотворении имена прилагательные. (Бедная, старая, злой, вредный). – Прочитайте, выделяя их голосом. (Читают). – Какие прилагательные характеризуют собаку? Хозяина? (Собаку характеризуют прилагательные – бедная, старая, а хозяина – злой, вредный). – Почему собака «бедная»? (Потому что она больше не нужна хозяину, он ее бросил, выгнал). – Прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию. (Читают). – В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные соба- ки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. (Слайд 2). – Дети, а у кого из вас есть собаки? – Как вы заботитесь о них? (Дарим им ласку, кормим, играем с ними, умываем, расчесываем). – А вы знаете, что собака живёт рядом с человеком шесть тысячеле- тий. Это первое прирученное им животное. А сколько профессий освоили собаки за это время, нам расскажет Иван Иванов. (Сообщение ученика). – А кто из вас был в зоопарке? Кого там видели? – А кто видел льва? – Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев – хищное животное, злой, сильный, могущественный, иногда льва называют «царь зверей»). (Слайд 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=