Толстовский урок. 2016 г.

228 – На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать. 1. Как котенок оказался один на дороге? 2. Какая опасность угрожала котенку? 3. Кто спас котенка? Как спас? г) нахождение в тексте слов на заданное правило – 1,5 мин. (диф- ференцированная работа). – А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех найдет слово на заданное правило. – Найдите 4-й абзац. – 1-й ряд ищет 4-сложное слово (оставила); – 2-й ряд – 2-сложное слово, в котором 3 буквы (его); – 3-й ряд – односложное слово, в котором 3 звука (мать) . д) игра «Прятки» – 1 мин. – озвучить иллюстрации на с. 118 из текста (с. 119). е) чтение самого красивого места (работа в парах) – 2 мин. – Найдите в тексте отрывок, который больше всего вам понравился, и зачитайте его своему соседу. – Поднимите руку, кому понравился отрывок соседа. ж) работа с пословицами к тексту + чтение про себя (запись на доске). – Прочитайте, что записано на доске. • Делу – время, а потехе – час. • Нет друга – ищи, а нашел – береги. • Где смелость, там и победа. • Друзья познаются в беде. – Как сказать одним словом? – Какая из этих пословиц подойдет к были? з) пословица – главная мысль текста. – Какая пословица может быть главной мыслью текста? Почему? 7. Домашнее задание – пересказать текст. 8. Итог урока. РЕЗЕРВ – восстановление деформированного плана к тексту для пе- ресказа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=