Толстовский урок. 2016 г.

227 Мы попрыгаем, как, зайки. Стоп, присели, отдохнем. И домой пешком пойдем. в) отгадывание загадки – Итак, Л. Н. Толстой любил труд. Он работал вместе с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и нужен. Л. Н. прожил долгую жизнь и написал разные произведения. С одним из таких произведений мы по- знакомимся сегодня, а название мы узнаем, отгадав загадку: Я – пушистый игрунок, Если бросишь мне клубок, Я с ним поиграю – Нитки размотаю. (Котенок). – Кто же это? (Вывешивается рисунок котенка). г) чтение трудных слов с последующим объяснением – Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать быль, нам нужно про- читать и объяснить трудные слова, которые встретятся в тексте (слова за- писаны на доске): подле – около; что было духу – очень быстро; щавель; амбар – (чтение по толковому словарю). д) слушание аудиозаписи текста «Котенок» в сопровождении ми- мических картинок «Настроение» – 2 мин. 20 сек. – Итак, послушайте быль «Котенок» и внимательно проследите за на- строением героев во всем тексте. А чтобы легче было, вам поможет…, она с этим текстом знакомилась дома. е) беседа по восприятию, с высказыванием мнения – 1 мин. – Понравилась ли вам быль? Почему? – Кто больше всего понравился? Почему? – За кого вы волновались, когда слушали быль? (кот, ВАСЯ) Почему? 6. Совершенствование зун. а) чтение детьми текста (отрывки) – 3 мин. б) подготовленный уч-ся задает вопросы по тексту (записаны в тетрадь) – 2 мин. – Катя знакомилась с былью дома и поэтому подготовила вам вопросы: 1. Когда пропала кошка? 2. Где нашел Вася котят? 3. Сколько их было? 4. Куда пошли дети? в) ответы на вопросы с подтверждением из текста – 2 мин.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=