Толстовский урок. 2016 г.

225 Никитаева Виолетта Сергеевна, студент факультета русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л. Н. Толстого КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ: «Л. Н. ТОЛСТОЙ “КОТЕНОК”» Класс: 2-й Цели: – продолжить знакомство детей с биографией Л. Н. Толстого, его рас- сказами; – продолжать учить детей находить главную мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план; – отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; – расширять представление о жизни и повадках домашних животных; – развивать память, внимание; – воспитывать любовь к животным. Оборудование: – портрет Л. Н. Толстого; – аудиозаписи (биография Л. Н. Толстого, быль «Котёнок»); – рабочие тетради учащихся; – толковый словарь; – мимические картинки «настроение»; – изображение котенка; – записи на доске. Ход урока 1. Подготовка к восприятию – 1 минута. А) дыхательная гимнастика : – глубокий вздох – выдох через нос – 3 раза; – вдох – выдох через рот – 3 раза; – вдох-выдох порциями – 3 раза. 2. Актуализация опорных знаний – 7 минут. – Тихо сели, открыли дополнительную книгу для чтения по синей за- кладке и начали читать: а) жужжащее чтение – 3 минуты; – О чем прочитали?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=