Толстовский урок. 2016 г.

222 – Как вы охарактеризуете невестку? (Грубая, бессердечная, злая, она не уважает старших). – Что можно сказать о сыне деда? Какой он? Почему он не заступился за своего родного отца? (Он равнодушный, бездушный, слепо подчиняется своей жене. Он не защитил своего родного отца). – Что заставило измениться невестку и сына по отношению к деду? (Слова Миши). 4.8. Чтение отрывка в лицах. Подготовьте чтение диалога Миши и отца по ролям. Как надо читать слова отца? Миши? Возьмите карточку 1 (приложение 1). Отметьте в тек- сте слова каждого из действующих лиц. Подготовьтесь к чтению вслух этого отрывка. Работаем в парах. 1-й вариант читает слова отца, 2-й вари- ант читает слова Миши. Проведём пробы на роль отца и Миши. Прочитайте фразу, которую произносит отец. Кто, по-вашему мнению, лучше подходит на роль отца? Почему? Прочитайте фразу, которую произносит Миша. Кто лучше подхо- дит на роль Миши? Итак, … и … прочитают весь отрывок. Что испытали родители после слов Миши? Почему они заплакали? Получается, что сынишка преподнёс им урок. Какие слова подойдут для характеристики Миши? (Справедливый, добрый, умный). 4.9. Логический анализ текста. а) определение поучения басни. – Можно ли назвать эту историю поучительной? Чему она учит? – Какой жанр литературы вы уже знаете, который создаётся с этой целью? (Басня). – Что такое басня? (Басня – это небольшой рассказ, в котором есть поучение и мораль). – С какими баснями вы знакомились на прошлых уроках? Кто их автор? – Что общего в баснях Крылова и Толстого? (Есть мораль и поучение). б) Выбор пословицы для определения идеи басни. – Лев Николаевич Толстой в своём творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам и поговоркам. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. – Сейчас вам необходимо поработать в группе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=