Толстовский урок. 2016 г.

221 (Учитель читает первую часть рассказа). – Какие чувства вы испытали? Продолжите предложение: Я почувствовал… (Я почувствовал жалость, стыд, грусть…). Понравилась ли вам эта семья? Хотели бы вы быть членом такой семьи? Как вы думаете, что будет дальше? Чем закончится рассказ? (Дети высказывают свои предположения). Инсценирование второй части рассказа. – Как вы думаете, о чём эта история? (Эта история о том, что нужно уважительно относится к стар- шим, что близкие люди не должны ссориться, нужно внимательно и за- ботливо относится к родителям). 4.5. Чтение текста по абзацам. Каждый понимает авторскую мысль по-своему. Давайте перечитаем рассказ и выясним, кто из ребят прав. Но сначала немного отдохнём. 4.6. Физминутка. Раз, два, три, четыре – Кто живёт в нашей квартире? Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать. Мама, папа, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я. Вот и вся моя семья. 4.7. Вторичный синтез. – Назовите главных героев рассказа. (Дед, невестка, сын, внучек). – Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол? – Что случилось во время обеда за печкой? – А почему дед уронил и разбил чашку? (Дети выбирают слова из словаря-помощника). – Потому что он был бессильный, слабый, беспомощный, всё выпол- нял и со всем соглашался. – Прочитайте, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? – Прочитайте, чем ответил на брань невестки старик? – Почему он вздохнул и нечего не сказал? (Ему было жаль себя и он молчал, чтобы ещё больше не прогневать невестку. Он сожалел о том, что плохо воспитал сына или о том, что сыну досталась плохая жена).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=