Толстовский урок. 2016 г.

220 ста-рос-ти – старости соб-ствен-ной – собственной 4.2. Чтение статьи о Л. Н. Толстом. Читаем текст по предложениям, «цепочкой»: – Что же вы ещё узнали о писателе? (Л. Н. Толстой любил и понимал детей. Л. Н. Толстой ставил перед собой сложные задачи. Он ничего не боялся, кроме собственной совести). Для того чтобы определить, о ком мы сегодня будем читать, отгадайте загадку: Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый … (дед). – Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношениях в семье к старым людям. Называется рассказ «Старый дед и внучек». 4.3. Подготовительная работа, предшествующая восприятию но- вого произведения. а) Прогнозирование. Работа по иллюстрации. – Переверните страницу, кого вы видите на этой иллюстрации? (Семью). – А как вы думаете, эта семья живёт в наше время? – Почему вы так решили? (Герои в старинной одежде, в лаптях, лавки, посуда). б) Словарная работа. Произведение «Старый дед и внучек» рассказывает об истории, кото- рая произошла в одной семье. Написана она очень давно и при чтении нам встретятся слова, которое в наше время практически не употребляются. Как вы думаете, где можно найти информацию об этих словах. (В толковом словаре, спросить у учителя, у родителей). Найдём определение слов в толковом словаре. ЛОХАНКА – деревянная круглая или продолговатая посуда для стир- ки белья. НЕВЕСТКА – жена сына. Уточним значение СЛАЖИВАТЬ и БРАНИТЬ. Подберите синонимы к слову слаживать (строить, мастерить) , Бранить (ругать, укорять). 4.4. Первичное восприятие текста. Целевая установка. – Прослушайте рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Я по- прошу вас внимательно слушать каждое слово и размышлять над каждым предложением.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=