Толстовский урок. 2016 г.

219 2. Постановка цели и темы урока. – А поможет нам в этом произведение замечательного русского писа- теля, имя которого нам подскажет выставка книг. – Посмотрите на выставку книг. Прочитайте их названия. Как вы ду- маете, с каким писателем мы сегодня познакомимся? – Верно. Это Л. Н. Толстой. Его книги переведены на многие языки мира. – Я приглашаю моих помощников, группу РВС: Разведай… Выясни… Сообщи… – Познакомьте нас с автором этого произведения. Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь он посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, ри- сование, медицину. Его книги переведены на многие языки. Их читают во всём мире. Полное собрание насчитывает 90 томов. Толстой всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дро- ва, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич Толстой считал, что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудился. Л. Н. Толстой очень любил детей. В то время было мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а ле- том ходил с ними в лес. Он очень долго жил в своём доме в Ясной Поляне. Сейчас там нахо- дится музей, который посещают люди всего мира. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, по- мощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать лю- дям добро, о необходимости учиться и о многом другом. 3. Изучение нового материала Откройте учебник на с. 108. Прежде чем мы прочитаем статью, вы- полним упражнение, которое поможет нам правильно читать. Первый раз читаем трудные слова плавно, по слогам, затем – целыми словами. 4. Работа с учебником. 4.1. Речевая разминка . труд-ны-е – трудные от-ве-чать – отвечать о-ши-бить-ся – ошибиться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=