Толстовский урок. 2016 г.

213 А что вы знаете об этом человеке? (Ответы детей). Обобщая их, учи- тель делает выводы: – Многое испытал в своей жизни. Был и студентом Казанского уни- верситета, и военным, причем подвергался смертельной опасности на Кавказе и в Севастополе; был путешественником, и педагогом, и общест- венным деятелем, и философом. – Граф Толстой любил сам принимать участие в крестьянском труде (пахал сам землю, сажал сады и леса). – Очень активный, энергичный, любил жизнь во всех проявлениях. В 67 лет выучился кататься на велосипеде, на коньках. Толстой был неутомимый ходок в прогулках, превосходно ездил верхом, отлично плавал. – Задумывался о серьезных проблемах бытия: о смысле жизни, о смерти, о добре и зле. – У Толстого появилось сознание нравственной незаконности своего положения помещика среди нищеты окружающих его бедняков. – Мысль Толстого, что нельзя быть счастливым, если рядом с тобой много горя и страданий. – На свой талант он смотрел не как на средство достижения личных целей, а как на оружие, данное ему свыше для служения человечеству. – Вся его жизнь – это и есть служение человечеству. Толстой в мно- гочисленных статьях и художественных произведениях борется с суще- ствующим злом и неправдой, обличает насилие и деспотизм власти, про- тестует против совершающихся войн, называя войну «самым ужасным злодеянием, какое только может совершить человек». – Толстой призывал каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками, к созданию своей нравственной ответ- ственности за все свои поступки. Посмотрите, как много мы знаем об этом человеке. Можем с полной уверенностью сказать, что Л. Н. Толстой – это личность, неординарный человек. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, мысли- тель, но и как человек, как личность. В истории человечества такие люди, как Лев Толстой, появляются только веками. 2. Дома вы прочитали рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Сего- дня мы с ним работаем, постигаем его идею. Обратимся к рассказу. Наше задача: постигнуть авторскую мысль, идею рассказа, посмот- реть, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора. 1. Почему этот текст по своему жанру является рассказом? В центре повествования всего лишь 2 эпизода: бал и после бала. Одно важное событие из жизни героя. Какое?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=