Толстовский урок. 2016 г.

209 которые используются при создании яснополянской керамики. И при об- жиге она приобретала вот такой розовый цвет. Образы глиняной игрушки представляют собой героев рассказов Л. Н. Толстого. Мастерица. А давайте посмотрим, как оживает глина? Просмотр видео об украшении глиняного горшка (видео 2). Мастерица. Да, ребята, это очень трудный промысел. Мастера этому долго учатся. А сейчас мы предлагаем вам попробовать роль мастеров и составить яснополянский рисунок на блюде. Проходите к столу. Посмотрите, у вас на подносах элементы яснополянской росписи: цве- ток, листочек, завиток. Творческая практическая деятельность по уровню развития на- выков и выбору материала. Воспитатель предлагает детям выполнить роспись тарелки, используя разный материал (цветная глина, цветная бумага) в разных техниках ис- полнения (роспись, аппликация – готовые элементы яснополянской роспи- си: цветы, листочки, точки, завитки наклеивают на блюдо, штамп-печать элементов яснополянской росписи в свойственной цветовой гамме). Дети распределяются по подгруппам, приступают к работе. Анализ детской деятельности Мастерица. Мне понравились ваши работы: вы правильно подобрали цветовую гамму яснополянской росписи, правильно составили компози- цию рисунка, работали аккуратно, помогая друг другу. А вам понравилось украшать тарелочки? Какими элементами яснополянской росписи вы укра- сили свою работу? Что бы вы хотели еще украсить в следующий раз ясно- полянской росписью? (Ответы детей). Мастерица. Ребята, на память о нашей встрече я дарю эти расписные тарелочки, яснополянские игрушки и волшебный колокольчик, который превращает зло в добро и охраняет от нечистой силы! Он может вам при- годиться! Воспитатель с детьми. Спасибо вам большое. Мы обязательно со- храним это для нашего музея.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=