Толстовский урок. 2016 г.

208 Самовар угощает чаем на травах с Калинового луга. Самовар. Ой, ребята, а вы ничего не слышите? А это наши яснополян- ские мастерские. Воспитатель. Отдохнули! Спасибо, Самовар. Пора нам в путь-дорогу. Пойдемте, ребята, на звуки музыки. Проходят в группу, которая оформлена в стиле мастерской. Музыка народная. Несколько мастеров сидят, расписывают глиняные изделия. Выставка гербария. Мастерица. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали? Ребенок. Баба-Яга украла коробку с новыми экспонатами в наш музей. Остался у нас лишь вот такой кусочек бумаги с буквами и непонятным ри- сунком. Вы знаете, где нам их найти? Познавательная деятельность Мастерица. Да! Это мы собирали эту коллекцию для музея. А непо- нятный рисунок – это наша яснополянская роспись. Ей мы расписываем наши глиняные сувениры: горшки, тарелки, колокольчики. Вот они. А хо- тите посмотреть, как делают такую глиняную посуду? Дети. Да. Просмотр видео об изготовлении глиняного горшка (видео 1). Мастерица. Запомнили? А я сейчас проверю. Дидактическая игра «Сложить последовательность изготовления глиняного изделия» (картинки: глина, подготовка глины, гончарный круг, готовое изделие) Мастерица. Скажите, готов ли кувшин? Ребята, а чего же не хватает на этом кувшинчике? Ответы детей. Украшений, росписи. Познавательная деятельность Мастерица. Наша керамика передает светлый поэтический образ Яс- ной Поляны. В основу положена роспись ангобами – разноцветными глинами. В окрестностях музея было обнаружено восемь различных сортов глины,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=