Толстовский урок. 2016 г.

202 Дети. В музее нельзя шуметь. Надо внимательно слушать экскур- совода. Познавательная деятельность Воспитатель – Наш музей необычный, а необычен он тем, что некоторые экспо- наты сделаны вашими руками и руками ваших родителей. Предлагаю начать нашу экскурсию с данной (воспитатель подводит детей к экспози- ции народной игрушки) экспозиции. – Что на ней представлено? (Игрушки). – Кто знает, что такое игрушка, и зачем она нужна? Дети – Игрушка нужна детям для игры. Игрушка – это забава, развлечение. Игрушка развивает, учит, воспитывает, успокаивает. – В прежние времена не было игрушечных фабрик, и игрушки для своих малышей делали мамы и папы, дедушки и бабушки своими руками. Воспитатель – Из каких же материалов делались эти игрушки? Дети – Игрушки делали из дерева, глины, коры, бересты, щепок, соломы, трав, плодов, пряжи, обрезков материала. Воспитатель – Давайте вспомним, какие из этих кукол мы знаем. Назовите их. Дети – Кукла День-ночь, Пеленаша, кукла Плодородие. Воспитатель – Дети, а что интересного вы знаете о куклах, расскажите. Дети 1. Тряпичная кукла служила оберегом для младенца. Ее клали в кро- ватку к малышу, чтобы она забирала на себя болезни и неприятности. 2. Образами игрушек в те времена были птицы, звери, которые водят- ся в соседнем лесу, домашние животные, населяющие крестьянский двор, фигурки людей, занятых работой. 3. Изготовление игрушек было занятием семейным. Делали их то под сказку, то под задорную частушку. 4. Каждая игрушка таит в себе тайну или секрет, что сразу не разгля- дишь, но, узнав, удивишься. За каждой игрушкой стоит человек – мастер. Каждая кукла неповторима! В это время входит директор музея с рабочими, которые вносят коробки с новой экспозицией.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=