Толстовский урок. 2016 г.

198 Права и чувства человека, Где мысль униженно молчит, Сложив беспомощные крылья, И дух восстания убит Отравой рабского бессилья – Там, нет! Не мир и не любовь, Там нужен мощный клич восстанья, Там нужно немощную кровь Зажечь огнем негодованья, Там нужно ненависть борца Вдохнуть в заснувшие сердца, Давно привыкшие к смиренью, И в час возмездья роковой Забить в набат и звать на бой К освобожденью! 1939 1-й участник творческой группы рассказывает об истории создания стихотворения, об эпохе, в которую оно написано. 2-й участник дает краткие сведения об авторе. 3-й – читает наизусть стихотворение. Затем учащиеся делятся впечатлениями от услышанного и прочитанного. Фронтальная работа. – Какова основная идея данного стихотворения? – Почему автор посвящает стихотворение – призыв к революции Тол- стому? – Какие аспекты деятельности Толстого выходят на первый план в этом стихотворении? – Как изменилось восприятие личности Толстого спустя 30 лет после его смерти? С чем это связано? – И все же, о каких качествах личности Толстого мы узнаем из этого стихотворения? – Сравните это стихотворение с произведениями XIX века. Измени- лось ли отношение к личности Толстого в советскую эпоху? 3. Обобщение. Итак, мы смогли сегодня познакомиться с произведениями великих поэтов разных эпох, посвященными Льву Николаевичу Толстому. Каждый из них выразил в своем творчестве собственный взгляд на личность вели- кого писателя. И этот взгляд (с большими или меньшими отклонениями) можно по праву считать общественным мнением определённого историче- ского периода. Мы убедились, что это мнение не было статичным.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=