Толстовский урок. 2016 г.

196 – Нотки каких переживаний вы уловили в этом стихотворении? – Каков Толстой в восприятии лирического героя, созданного А. А. Блоком? – Какие основные характеристики великого писателя можно выделить? – Какие средства выразительности помогают создать этот образ? – Сравните настроение стихотворений Фета и Блока. Чем они отлича- ются? Чем схожи? Почему в них разное восприятие русского гения? д) А. Белый. Льву Толстому Ты – великан, годами смятый. Кого когда-то зрел и я – Ты вот бредешь от курной хаты, Клюкою времени грозя. Тебя стремит на склон горбатый В поля простертая стезя. Падешь ты, как мороз косматый, На мыслей наших зеленя. Да заклеймит простор громовый Наш легкомысленный позор! Старик лихой, старик пурговый Из грозных косм подъемлет взор,– Нам произносит свой суровый, Свой неизбежный приговор. Упорно ком бремен свинцовый Рукою ветхою простер. Ты – молньей лязгнувшее Время – Как туча градная склонен: Твое нам заслоняет темя Златистый, чистый неба склон, Да давит каменное бремя Наш мимолетный жизни сон... Обрушь его в иное племя, Во тьму иных, глухих времен. 1-й участник творческой группы дает краткие сведения об авторе. 2-й участник читает наизусть стихотворение. 3-й – рассказывает об истории создания стихотворения. Затем учащиеся делятся впечатлениями от услышанного и прочи- танного. Фронтальная работа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=