Толстовский урок. 2016 г.

195 Туманно лишь одно прозренью твоему: Все сущее твой ум и познает, и судит; Но грань воздвигнута и гению!.. Ему Все ведомо, что есть, но темно то, что будет. 1901 1-й участник творческой группы дает краткие сведения об авторе. 2-й участник – читает наизусть стихотворение. Затем учащиеся делятся впечатлениями от услышанного и прочи- танного. Фронтальная работа. – Что поражает лирического героя в личности Толстого? – Какие слова помогли вам это понять? – Как воспринимали Толстого его современники? – Исходя из содержания этого стихотворения, какое значение имел Толстой в начале XX века? – Найдите слова, характеризующие Толстого как мастера слова. – Какие средства выразительности использует при этом автор? – Чем отличается восприятие Толстого лирическими героями Фета и Жемчужникова? г) А. А. Блок. На вечере в честь Л. Толстого В толпе, родной по вдохновенью, В тумане, наполнявшем зал, Средь блеска славы, средь волненья Я роковой минуты ждал… Но прежним холодом могилы Дышали мне Твои уста, Как прежде, гибли жизни силы, Любовь, надежда и мечта. И мне хотелось блеском славы Зажечь любовь в Тебе на миг, Как этот старец величавый Себя кумиром здесь воздвиг!.. 1-й участник творческой группы дает краткие сведения об авторе. 2-й участник рассказывает об истории создания стихотворения. 3-й – читает наизусть стихотворение. Затем учащиеся делятся впечатлениями от услышанного и прочи- танного.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=