Толстовский урок. 2016 г.

193 Вонзается в трепещущую жертву, Кривым и острым клювом ей взрезает Мгновенно грудь и, весело раскинув На воздух перья, с алчностью забытой Рвет и глотает трепетное мясо, – Так бросил мне кавказские ты песни, В которых бьется и кипит та кровь, Что мы зовем поэзией. – Спасибо, Полакомил ты старого ловца! 1-й участник творческой группы читает наизусть стихотворение. 2-й участник – дает краткие сведения об авторе. 3-й – рассказывает об истории создания стихотворения. Затем учащиеся делятся впечатлениями от услышанного и прочитанного. Фронтальная работа. – О каком периоде творчества Толстого здесь идет речь? – Что хотел А. Фет сказать этим стихотворением? – За что он благодарит Толстого? – Какую сторону личности писателя нам помогает лучше узнать это стихотворение? – Что нового вы открыли для себя в процессе анализа этого стихотво- рения? – Какие средства выразительности произвели на вас наибольшее впе- чатление? б) А. А. Фет. Графу Льву Николаевичу Толстому (При появлении романа «Война и мир») Была пора, своей игрою, Своею ризою стальною Морской простор меня пленял, Я дорожил и в тишь, и в бури То негой тающей лазури, То пеной у прибрежных скал. Но вот, о море! властью тайной Не все мне мил твой блеск случайный И в душу просится мою; Дивясь красе жестоковыйной, Я перед мощию стихийной В священном трепете стою. 1877

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=