Толстовский урок. 2016 г.
191 Печурова Елена Анатольевна, младший научный сотрудник Центра русского языка и региональных лингвистических исследований ТГПУ им. Л. Н. Толстого ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ЛЕВ ТОЛСТОЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ» Цели: 1) повторить сведения о жизни и творчестве писателя; познакомиться с мировоззрением Л. Н. Толстого, его духовными исканиями; 2) познакомить с новыми фактами биографии писателя, с произведе- ниями его современников и деятелей XX века, посвященными Л. Толстому; 3) развивать умение анализировать текст; 2) расширять кругозор учащихся через знакомство с историческими периодами, с фактами биографии отдельных писателей и поэтов; 3) формировать умения учащихся работать в группе; самостоятельно подбирать и систематизировать материал. Методы обучения : наглядный, словесный, практический, репродук- тивный, исследовательский, метод выразительного чтения. Материально-техническое оснащение : выставка книг Л. Н. Толстого и о нем; иллюстрации по биографии и произведениям писателя; мультиме- дийная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, доска. Метапредметные связи : история. Структура мероприятия: 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Толстой в творчестве современников (выступления творческих групп): а) А. А. Фет. «Графу Л. Н. Толстому»; б) А. А. Фет. «Графу Льву Николаевичу Толстому» (При появлении романа «Война и мир»); в) А. М. Жемчужников. «Льву Николаевичу Толстому» (1901); г) А. Белый. «Льву Толстому»; д) А. А. Блок. «На вечере в честь Л. Толстого»; е) А. Я. Коц. «Я слышу звук его речей...» (посвящается Л. Н. Толстому). 3. Обобщение, подведение итогов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=