Толстовский урок. 2016 г.

186 План занятия: Этап и его содержание 1. Организационный момент Формирование темы и целей урока совместно с обучающимися путем фронтальной беседы создание эмоционального настроя на изучение темы урока Вопросы для беседы. 1. Что вы знаете о жизни Л. Н. Толстого? 2. Какие произведения писателя вы читали? 3. Каковы темы этих произведений? На чем чаще всего задерживает свое внимание автор? 4. Бывали ли вы в Ясной Поляне? 5. Что можете сказать по поводу признания писа- теля: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и свое отношение к ней»? Почему он так говорит? Ответы на вопросы, обсуждение различных точек зрения, самостоятельное формирование темы и целей урока. Сотрудничество преподавателя и группы Обеспечение мотивации изучения темы Нельзя не знать о жизни и творчестве Л. Н Тол- стого, потому что это великий русский писатель- философ и наш земляк Что даст нам обсуждение этих вопросов для дальнейшего изучения и понимания творчества Л. Н. Толстого и личностного развития Прогнозирование результатов 2. Изучение нового материала Жизнь и творчество Л. Н. Толстого «Духовные искания». Вступительное слово преподава- теля. Этапы жизненного идейно-твор- ческого развития Л. Н. Толстого: 1. 1828–1849 гг. Детство, отрочест- во, юность: истоки личности. 2. 1849–1851 гг. Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни помещика. 3. 1851–1855 гг. Военная служба. «Севастопольские рассказы». Замысел «Войны и мира». 4. 1860–1870 гг. Писатель, педагог, адвокат крестьян. 5. 1880–1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга». 6. 1900–1910 гг. Люди и встречи. Отношения с близкими. Исход Запись в тетради темы, плана, эпиграфа. 1. Эпиграф: Толстой рассказывает нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература. М. Горький. 2. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять бросать и вечно бороться и лишаться, а спокой- ствие душевная подлость. Л. Н. Толстой. Обучающиеся работают с учебником: выделяют необходимую информацию. Выстраивают логическую цепь рассуждений. Работа с презентацией (показ презентации с комментариями) Изучение биографии и творчества писателя в форме лекции (устного рассказа). Кроме биографии звучат воспоминания о писателе совре- менников «…Толстовские места России… Сколько их, го- родов, сел, дорог, связанных с имением писателя! Но было одно место, куда он возвращался не- изменно. Это Ясная Поляна! Старинное русское село Ясная Поляна в архи- вах документов впервые упоминается в 1652 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=