Толстовский урок. 2016 г.

184 Вариант ответа. Анна Каренина. Противоречивая, чарующая. Смиряется, встречает, влюбляется, жертвует. Личность цельная, незаурядная, оригинальная. Жертва. Вывод. Современный этап развития общества характеризуется вниманием к развитию процесса обучения, в связи с чем в сфере литературного обра- зования появились новые технологии. Довольно сильно выделяется техно- логия «синквейн», которая гармонично сочетает элементы основных обра- зовательных подходов: информационного и личносто-ориентированного. В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. 1. Изначально синвейн возник как стихотворная форма, в основе кото- рой принцип строгого деления стиха на строчки и скрупулезный подсчет количества слогов, находящихся в каждой строке. В педагогике синквейн стал использоваться в дидактических целях, в качестве метода развития образной речи и критического мышления, в качестве инструмента для син- тезирования сложной информации, в ряде случаев – для выявления и оцен- ки понятийного и словарного багажа учащихся. 2. В рамках литературного образования технология синквейна доволь- но универсальна, её можно использовать как: – средство актуализации полученных ранее знаний; – способ введения учащихся в тему урока; – средство проверки первичного восприятия текста художественного произведения и обмена впечатлениями; – средство характеристики литературных героев; – средство обобщения изученного материала; – средство подготовки учащихся к написанию сочинения – отзыва о прочитанном произведении.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=