Толстовский урок. 2016 г.
181 2. Диалогическая беседа с учащимися по тексту романа «Анна Ка- ренина». – Давайте поговорим о том, как начинается история Анны и Вронского? (Вариант ответа: брат Анны, Стива Облонский, которого жена уличи- ла в измене, попросил сестру приехать и помирить его с женой. Встреча Ан- ны и Вронского произошла на вокзале, когда тот ожидал приезда матери). – Как автор изображает Анну Каренину? (Обратившись к тексту ро- мана, учащиеся зачитывают описание внешнего облика Анны). «Вронский пошел за кондуктором в вагон и при входе в отделение ос- тановился, чтобы дать дорогу выходившей даме… Он почувствовал необ- ходимость еще раз взглянуть на нее – не потому, что она была очень кра- сива, не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное…». – А теперь давайте посмотрим, как автор изображает других героев этого романа? Попробуйте определить героя по теперь уже известному нам приему «синквейн». Мужчина Неискренний, холодный Не понял, не успел, полюбил Он расточал «люблю» на ветер, он твердил его среди пустых людей. Изменщик Девушка Умная, красивая Любит, прощает, страдает Очень добрая, достойная. Красота Петербургский чиновник Преуспевающий, влиятельный Добивался, не предавал, простил Преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством Герой Юноша Честный, порядочный, Ищет, замечает, задумывается Отрицательно относится к деятельности земских учреждений, не ви- дит смысла в комедии дворянских выборов, считая их злом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=