Толстовский урок. 2016 г.

179 Кирюхина Татьяна Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ «Тульский сельскохозяйственный колледж им. И. С. Ефанова», г. Тула КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ГЛУБИНА И ТОНКОСТЬ ОБРАЗА АННЫ КАРЕНИНОЙ ПО ОДНОИМЕННОМУ РОМАНУ Л. Н. ТОЛСТОГО» Цели: 1) образовательные: – помочь ученикам раскрыть образ Анны Карениной и глубже понять его значение, используя возможности технологии синквейна; – изучить мастерство автора в его создании образа; – расширить предметную компетенцию учащихся; 2) развивающие: – развивать и совершенствовать умения и навыки учеников; 3) воспитательные: – воспитывать учебную активность и творческие способности. Методы и приемы обучения: наглядно-иллюстративный, частично- поисковый, эвристический. Ход урока Организационный момент. 1. Слово учителя. Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» был написан в 70-е годы XIX века. С тех пор очень сильно изменился и мир, и люди. Совершенно другими стали проблемы, чаще всего они совершенно проти- воположны. Несмотря на это, по-прежнему актуальными остались такие понятия, как любовь, семья, поиск смысла жизни в этом мире. Именно об этом мы и поговорим сегодня на уроке. Почему именно на примере творчества Л. Н. Толстого? Именно потому, что именно ему ге- ниально удавалось в своих произведениях соединять проблемы общечело- веческие с проблемами актуальными, злободневными. Актуализация опорных знаний Все смешалось в доме Облонских. Уход Анны от мужа, открытая связь с Вронским. Приезд Анны в Москву ради примирения Стива и Долли.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=