Толстовский урок. 2016 г.

177 4. Словарная работа. Запись в литературоведческий словарик. Сюжет – это цепь событий, происходящих в произведении. – В чем заключается сюжет рассказа «Кавказский пленник»? Рассказ – небольшое повествовательное произведение, которое объе- динено одним сюжетом и состоит из нескольких эпизодов. – Какие из прочитанных в 5 классе произведений мы можем назвать рассказами? Композиция – построение произведения, расположение частей, эпизо- дов и образов в значимой временной последовательности. Скажем, что такая последовательность никогда не бывает случайной. Композиция рассказа «Кавказский пленник» основан на его сюжете. 5. Итоговая беседа. – Пленник – человек, находящийся в плену. Какой образ и какие ассо- циации возникают у вас при произнесении названия рассказа Л. Н. Толстого? – Кто из героев больше похож на кавказского пленника и почему? – Обратите внимание на употребление писателем слова «пленник» в единственном числе. Как это можно объяснить? – В чем поучительный смысл рассказа? Как в названии рассказа про- явилось отношение автора к героям? – Что можно посоветовать человеку, похожему на Костылина, чтобы научиться не сдаваться, преодолевать себя? – Какими качествами характера Жилина вы хотели бы обладать? 6. Домашнее задание. Сравните героев рассказа «Кавказский пленник», заполнив таблицу, которую мы заполняли в классе. Какой вывод вы можете сделать? 7. Этап рефлексии. У учащихся на столах лежат карточки, где они подчеркивают нужное. На уроке мне было: – интересно; – скучно; – безразлично. Я на уроке: – работал; – отдыхал; – помогал другим.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=