Толстовский урок. 2016 г.

176 Качество Жилин Костылин «Жилин уж наперед прикормил ее» (собаку) Отношение к лошади «Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком и сам выездил)…» «Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого» Храбрость – трусость «–…Не дамся же живой…» «–…С ними что робость, то хуже» «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». «А Костылин заробел». «Костылин так и упал со страху» Поведение в плену «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал,– чтобы не дошло. Сам дума- ет: «Я уйду». «Жилин на всякое рукоделье был мастер» «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и счита- ет дни, когда письмо придет, или спит» Мнение татар о пленниках «Джигит» «Смирный» Наблюдательность, любознательность «Стал Жилин немножко понимать по-ихнему». «Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть» Выносливость, мужество «Попрыгивает с камушка на камушек да на звезды поглядывает» «Костылин все отстает и охает» Верность, преданность «…не годится товарища бросать» Костылин бросил Жилина в беде и ускакал на лошади 3. Литературная игра «О ком идет речь?» (по группам). Учащиеся делятся на группы, после чего получают карточки. Ребята по описанию должны угадать героев рассказа. 1. И умная, и хорошая, и именье есть. (Невеста Жилина) 2. Быстрый, живой, так весь на пружинах и ходит. (Абдул) 3. Хоть и невелик ростом да удал был. (Жилин) 4. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове. (Кази-Мугамед) 5. Идет, бывало, в чалме своей, костылем подпирается, как волк, ози- рается. (Старик) 6. Человек какой-то, толстый, босиком и ободранный, на ноге тоже колодка. (Костылин) 7. Побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте слышно- монисты в косе на спине побрякивают. (Дина)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=