Толстовский урок. 2016 г.

174 Степкина Алина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Б. Н. Емельянова», Щекинский район УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОБРАЗ ЖИЛИНА И КОСТЫЛИНА. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» Цели урока: Образовательная: сформировать первоначальные навыки сопостави- тельной характеристики литературных героев; показать на примере анали- за образов Жилина и Костылина два разных отношения к жизни; подвести учащихся к осмыслению нравственной проблематики рассказа, его идеи. Развивающая: развитие навыков анализа, создания характеристики героя. Воспитательная: воспитание толерантности и человеколюбия. УМК: Коровина В. Я. Литература 5-й класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательного учреждения: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Планируемые результаты. Предметные: осмысление содержания рассказа Л. Н. Толстого «Кав- казский пленник»; умение выделять основные проблемы, поднятые авто- ром в произведении; систематизация знаний по системе образов рассказа. Метапредметные: приобщение к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развитие навыков анализа художественного произведения, умение создавать обобщение. Личностные: воспитание духовно-нравственной личности, самоопре- деление, обучение культуре речевого общения. Ход урока I. Организационный этап. II. Актуализация знаний учащихся. Беседа. – Интересно ли вам было читать рассказ? Какие эпизоды вызвали грусть, сочувствие, радость? Какие эпизоды вам хотелось бы перечитать? – Кто из героев вызвал уважение, кто – неприязнь?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=