Толстовский урок. 2016 г.

171 6. Какие нравственные идеи вложил Л. Н. Толстой в рассказ «После бала»? Насколько современно звучание рассказа? О чем заставляет заду- маться рассказ? Слово учителя . Сформулируйте, пожалуйста, одним предложением авторскую пози- цию. (Человек должен жить в гармонии со своей совестью. Один случай может перевернуть жизнь так, что доброе становится злым. Если ты не можешь изменить мир, то хотя бы не участвуй в том зле, которое творится в мире, как это сделал Иван Васильевич). (Слайд 17). 4. Рефлексия. Слово учителя: Дорогие мои ученики! А теперь я попрошу высказаться всех по теме нашей сегодняшней беседы, начиная с любой фразы, представленной на экране (доске) (слайд 18): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Поставьте каждый себе оценку за работу на уроке. (Дети поднимают оценки). Аргументируйте, почему? 5. Подведение итогов и домашнее задание. (Слайд 19). Сочинение на тему: «Какой я получил толстовский урок после изучения рассказа “После бала”?» Приложение 1 Во времена царствования Николая I прочным было дворянско- крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисцип- лина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=