Толстовский урок. 2016 г.

166 Оборудование: • текст рассказа Л. Н. Толстого «После бала»; • компьютер и проектор. • презентация к уроку. Структура урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность уча- щихся Время 1. Орг. момент «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада видеть вас сегодня на уроке. Наш урок будет посвящен творчест- ву великого русского писателя, фи- лософа, педагога Льва Николаевича Толстого. Давайте вспомним, с ка- кими произведениями Толстого мы знакомы, а что нам известно о нем?» Отвечают на вопрос учителя 2 мин. 2. Объяснение нового мате- риала. Работа над компози- цией рассказа 1. Слово учителя. 2. Сообщение ученика. 3. Вопросы учителя Слушают учителя, отвечают на вопросы. Сообщение ученика Отвечают на вопросы учителя 15 мин. 3. Применение знаний и спо- собов дейст- вий. Работа с текстом. По- исковое выбо- рочное чтение 1. Работа с текстом в группах. 2. Дискуссия Работа в группах Высказывают свое мнение, участвуют в дискуссии 20 мин. 4. Рефлексия Слово учителя: Дорогие мои уче- ники! А теперь я попрошу выска- заться всех по теме нашей сего- дняшней беседы, начиная с любой фразы, представленной на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Слово учителя: Поставьте каждый себе оценку за работу на уроке. Высказываются по очереди 6 мин.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=