Толстовский урок. 2016 г.
165 Кузнецова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новоогаревская средняя школа № 19», Щекинский район УРОК ПО РАССКАЗУ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА». МЫСЛЬ АВТОРА РАССКАЗА О МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗА ВСЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ. АНТИТЕЗА КАК ПРИЕМ, ПОМОГАЮЩИЙ В РАСКРЫТИИ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ Цели урока. Образовательные: – рассмотреть сюжет и композицию рассказа; – дать представление об антитезе как художественном приёме, на ко- тором строится рассказ; – постигнуть авторскую мысль, идею рассказа через языковые средст- ва в произведении; – посмотреть, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора; – проанализировать эпизоды текста, основанные на контрасте и сде- лать выводы из своих наблюдений. Развивающие: – развивать речь, учиться строить свои высказывания; – умение слушать своих сверстников; – приобрести навыки ведения дискуссии. Воспитательные: – определить социально-нравственные проблемы рассказа и их акту- альность на сегодняшний день; – воспитание четкого понимания о добре и зле. Тип урока: урок-дискуссия. Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, выбо- рочное чтение, дискуссия. Формы организации учебной деятельности учащихся: индивиду- альная, фронтальная, групповая. Технологии: общепедагогические технологии, системно-деятельност- ные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=