Толстовский урок. 2016 г.

163 3. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? А) важность судьбы героя после бала. Б) особое значение сцены расправы с солдатом. В) важность утра, следующего за балом. 4. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? (Исключите лишнее). А) антитеза. Б) подвод эпитетов. В) прямая авторская оценка. Г) цветопись. Д) звукопись. Е) описание одного героя. Ж) внутренний монолог. 5. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? А) автор показывает двуличие героя. Б) на балу надел «маску» добропорядочности. В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязан- ности. Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы. 6. Определите основную идею рассказа. А) судьба человека зависит от случая. Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процвета- ет несправедливость. В) идея личной ответственности человека. Г) осуждение деспотизма. Подведение итогов. – Как понять того, кто искренне добр в одной обстановке и искренне зол – в другой? – Был ли у него выбор? (В душе он все-таки смущен присутствием Ива- на Васильевича и понимает жестокость ситуации, в которой оказался). Вывод учителя: выбор для себя сделал Иван Васильевич (отказался от Вареньки и от профессии военного – не хотел быть жестоким). – Так о чем же рассказ? (О любви, о том, что человек очень часто за- висит от условий времени, выбор у человека есть всегда). Домашнее задание. Творческая работа: сочинение-рассуждение на одну из тем. – Почему рассказ называется «После бала»?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=