Толстовский урок. 2016 г.

16 7. Когда умер Л. Н. Толстой? а) в 1900 г.; б) в 1905 г.; в) в 1910 г.; г) в 1915 г. 8. Назовите идею рассказа «После бала»: а) наказание солдата-татарина за побег; б) чтобы человеку жилось хорошо, необходимо уничтожить нена- висть, жестокость и эксплуатацию в обществе; в) изображение прекрасного бала в доме губернского предводителя; г) показ крепкой любви дочери и отца, их нежных взаимоотношений. 9. Рассказ строится на противопоставлении двух эпизодов – бала и на- казания солдата. Какой литературный приём использовал для этого автор? а) олицетворение; б) метафору; в) сравнение; г) антитезу. 10. Какой танец исполнил полковник Пётр Владиславович Б. со своей дочерью? а) полонез; б) вальс; в) мазурку; г) польку. ¾ Стратегия «Река проблем» – ( 10 мин .). На ватмане, прикреплённом к доске, в левом нижнем углу определяется тема и герои, им даётся краткая характеристика. В правом верхнем углу даётся перспектива развития со- бытий или отношений. Между ними рисуется «Река проблем». Учащиеся, отвечая письменно на поставленные вопросы, пишут своё мнение на по- стерах, потом выходят к доске, выкладывая ими своеобразный «мостик» через реку и озвучивая вслух своё мнение по решению данной проблемы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=