Толстовский урок. 2016 г.

157 Моисеева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Грецовская средняя школа № 31», Щекинский район ГЕРОИ РАССКАЗА «ПОСЛЕ БАЛА» И ИХ СУДЬБЫ. КОНТРАСТ КАК ОСНОВА КОМПОЗИЦИИ РАССКАЗА Цели урока : 1. Обучающая: сформировать понятие «антитеза»; показать мастер- ство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа; раскрыть особенности рассказа и писательский замысел; закрепить умения и навыки работы с художественным текстом. 2. Развивающая: развитие умения анализировать, синтезировать, обобщать. 3. Воспитывающая: формирование прочной нравственной позиции школьника; понять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни. Подготовка к уроку. Учащиеся: должны знать содержание рассказа Л. Н. Толстого «По- сле бала». Учитель: 1. Портрет Л.Н.Толстого. 2. Иллюстрации к рассказу. 3. Разноуровневые карточки. 4. Листок успехов учащихся. Ход урока 1. Организационный момент . – Добрый день, дорогие ребята. Тема нашего урока: «Герои рассказа Л. Н. Толстого «После бала» и их судьбы. Контраст как основа композиции рассказа». Цель нашего урока: мы с вами будем говорить о том, как высокое чувство любви противопоставлено жестокости, о нравственном выборе че- ловека и его ответственности перед людьми на основе рассказа. Основное внимание мы с вами уделим образу полковника.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=