Толстовский урок. 2016 г.

155 Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятель- ность обучаю- щихся Планируемые результаты (Л – личностные, П – познаватель- ные, К – коммуни- кативные, ПР – предметные) Само- стоятель- ная ра- бота Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать – Лев Николаевич оценивал людей по их отношению к труду: «Уважать людей надо не по их званию и богатству, а по той работе, которую они делают…». – Вы согласны с этим выска- зыванием? – Сейчас вам предлагается решить самостоятельно крос- сворд, разгадав который, вы узнаете об одном из люби- мых жанров литературы Л. Н. Толстого. Вопросы к кроссворду: 1. Ниток много, а в клубок не смотаешь (Паутина). 2. По морю идет, а до берега дойдет – пропадет (Волна). 3. На дворе горой, а в избе водой (Снег). 4. Сидит баба на грядках, вся в заплатках; кто взглянет, тот заплачет (Лук). 5. Дедушка без топора мост мостит (Мороз). 6. Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится (Ветер). 7. Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает (Пила). 8. Идет лесом – не треснет, идет плесом – не плеснет (Месяц). 9. Семьдесят одежек, все без застежек (Капуста). – Центральным словом в кроссворде является – … (пословица) . Если мы загля- нем в «Толковый словарь русского языка», то узнаем, что «ПОСЛОВИЦА – это крат- кое изречение с назидатель- ным (т. е. поучительным) содержанием». Учащиеся высказыва- ют свое мнение Успешно выпол- ненные задания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=