Толстовский урок. 2016 г.

153 Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятель- ность обучаю- щихся Планируемые результаты (Л – личностные, П – познаватель- ные, К – коммуни- кативные, ПР – предметные) на которой написано, как стать счастливым. Найдет палочку тот, кто выполнит три условия: не будет наступать на полоски, когда ходит по половицам; не увидит ни разу за год зайца – ни живого, ни мертвого, ни жа- реного; и третье условие – стоя в углу, не будет думать о белом медведе. Игра так за- помнилась Льву Николаевичу, что когда он стал старым, велел похоронить его в том уголке парка, где в дет- стве искал зеленую палочку. – Какой вывод можно сделать о семье Льва Толстого? – И мы с вами попробуем най- ти зеленую палочку, решив командой ребусы вы получите кусочек карты Закреп- ление (включе- ние но- вых зна- ний в систему знаний ребенка) С тех пор Толстой всегда ду- мал о зеленой палочке как о талисмане. Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Дети и учитель рабо- тали весь день: занятия шли с 8 до 12 часов дня, а потом с 3 до 6 часов вечера. По ут- рам дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки. Сейчас вашему вниманию предлагается чтение отрывков из произведений Л. Н. Толсто- го. Вам необходимо назвать само произведение. • «Лисица позвала журавля на обед и подала похлебку на та- релке, журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама все поела». • «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и Учащиеся работают по группам. – «Лисица и журавль». – «Три мед- ведя». Познаватель- ные: умение ра- ботать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вы- членять главное. Личностные: выражать поло- жительное отно- шение к позна- нию; проявлять внимание, удив- ление. Регулятивные: оценивать весо- мость проводи- мых доказа- тельств и рассу- ждений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=