Толстовский урок. 2016 г.

147 № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников что все они желают добра, а все мучаются?» – размышляет писатель. – Лев Толстой часто задавался вопросом: «Для чего люди живут на земле? Какая цель всей нашей жизни?» – Ребята, что бы вы ответили Льву Николаевичу? – Обращаясь к Библии за ответа- ми на эти вопросы, Лев Николае- вич в Евангелии от Матфея 7:12 прочитал «Итак во всем, как хоти- те, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». – Эти слова стали ЗОЛОТЫМ ПРАВИЛОМ НРАВСТВЕННОСТИ. ( Слайд № 13) – Как вы понимаете эти слова? – Все произведения Льва Нико- лаевича Толстого основаны на этом золотом правиле. Давайте обратимся к нашему рассказу, ко- торый мы читали в начале урока. (Слайд № 1). Давайте его рас- смотрим с позиции этого золотого правила. – Молодцы! – Ответы детей. – Ответы детей. – Старик не для себя сажал яблони, а для других. Ему бы приятно было, если бы для него кто-то другой посадил яблони, и он поел бы вкусных яблок. И вот он сажает их для других! Как для себя хотел бы! 9 Конкурс «Откуда эти строки?» – А теперь объявляется конкурс «Откуда эти строки?» Приглаша- ется группа, которая готовила вопросы конкурса 1. Осенью у муравьёв под- мокла пшеница: они её су- шили. Голодная стрекоза попросила у них корму. («Стрекоза и муравей») 2. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. («Обезьяна и горох») 3. Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» («Лгун») 4. Купила мать слив хотела их дать детям после обеда. («Косточка») 5. Одна девочка ушла из до- ма в лес. В лесу она заблу- дилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а при- шла, в лесу к домику. («Три медведя»)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=