Толстовский урок. 2016 г.

146 № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников и не будет никаких болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердить- ся, и все будут любить друг друга, все сделаются мура- вейными братьями... И я пом- ню, что слово «муравейные» особенно мне нравилось, на- поминая муравьев в кочке». «Мы устраивали игру в “му- равейные братья”, которая состояла в том, что садились под стулья, загораживая их ящиками, завешивая платка- ми, покрывалом или одея- лом, и сидели там в темноте, прижимаясь друг к другу. Я помню испытывал особен- ное чувство любви и умиле- нья и очень любил эту игру. Идеал “муравейных братьев”, льнущих любовью друг к другу, не только под простым покрывалом, а под всем не- бесным сводом всех людей мира, остался для меня тот же. И верю я, что должно быть уничтожено все зло в людях, и дано им великое благо стать счастливыми» 7 Физминутка – Давайте сейчас мы с вами тоже побудем таким вот муравейным братством. Мы сядем под наши парты и представим, что мы – муравейные братья и сёстры, любящие друг друга. Внимание на экран! ( Слайд № 12) Мы простые муравьи, Дружные, весёлые. В домик залезаем – Дружбу понимаем! Дети пожимают друг другу руки, хлопают в ладоши. Залезают под парты 8 Сообщение учителя – В своей статье Толстой говорит о том, как сделать жизнь радост- ной и счастливой. «Всем людям хочется жить радостно, в любви и согласии, не болеть, не стра- дать, не умирать, и все живут в разделении, во вражде друг с другом, все болеют, все стра- дают и умирают. Отчего это? Зачем Бог сотворил людей так,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=