Толстовский урок. 2016 г.
14 После того как учащиеся распределятся по группам и сядут, учитель предлагает собрать из разрезанных частей текста цельный фрагмент из пронумерованных предложений так, чтобы одно было последовательно, логически связано по смыслу с другим; прочитать его вслух по очереди и сказать кратко, что они поняли ( 8 мин .). Фрагмент для I группы 1. А было то, что был я сильно влюблен. 2. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, строй- ная, грациозная и величественная, именно величественная. 3. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и вы- соким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царст- венный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда ве- селая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего ее милого, мо- лодого существа. 4. Влюблялся я много раз, но это была самая моя сильная любовь. Де- ло прошлое; у нее уже дочери замужем. 5. Это была Б..., да, Варенька Б..., – Иван Васильевич назвал фами- лию.– Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. ( Верный ответ: 1, 4, 5, 2, 3). Фрагмент для II группы 1. Не знаю, хорошо ли это или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы про- сто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. 2. Был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый. 3. Был я в то время студентом в провинциальном университете. 4. Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=