Толстовский урок. 2016 г.

131 Журавлева Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Фокина Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Новомосковск ДОРОГАМИ Л. Н. ТОЛСТОГО (урок литературы в 10-х классах) Тип урока: знакомство с новым материалом. Цель урока: • познакомить с личной и творческой биографией писателя, вписан- ной в контекст мировой литературы; • помочь учащимся понять Толстого как человека и писателя, воспи- тывать интерес к жизни и творчеству писателя-земляка; • развивать умение выделять главное в лекции учителя, совершенст- вовать навыки составления тезисного плана. Оборудование: портреты Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, презентация. Предварительная подготовка учащихся к уроку: подготовить со- чинения-миниатюры «Свет Ясной Поляны» (впечатления от посещения усадьбы), подобрать эпиграф к уроку, подготовить выразительное чтение отрывков из произведений писателя. Ход урока Вступительное слово учителя – Однажды Владимир Набоков, войдя в аудиторию, чтобы объяснить американским студентам, что такое русская литература, попросил их плот- нее задёрнуть шторы. – Темно? – спросил он у собравшихся и, получив утвердительный от- вет, попросил включить один из софитов. – Стало светло? – спросил он. – Это – Пушкин. Теперь включите вто- рой. Светлее? Это – Чехов. Теперь раздвиньте шторы. В аудиторию ворвался солнечный свет. – Это – Толстой. Слова В. Набокова наиболее точно выражают сущность творческого пути Толстого – озарять своим творчеством, как солнечным светом, нашу действительность. Вы тоже готовили эпиграфы к уроку. Давайте послуша-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=