Толстовский урок. 2016 г.

13 теме, происходит обсуждение в виде вопросно-ответной беседы, которая длится 5 минут. Сообщение новой информации Стратегия «Вслед за автором» (10 мин.): педагог предлагает прослу- шать фрагмент текста, по ходу чтения которого задаёт вопросы по его со- держанию. – Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хо- рошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу. ( 1. Как вы думаете, о чём пойдёт речь дальше? ) Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необхо- димо прежде изменить условия, среди которых живут люди. Никто, собст- венно, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно, но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рас- сказывать эпизоды из своей жизни. ( 2. Кто является автором произведе- ния – писатель или писательница ?) Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказы- вал он очень искренно и правдиво. Так он сделал и теперь. (3. Где происходит действие – в какой стране, в обществе какой группы людей? ) – Я про себя скажу. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от другого. – От чего же? – спросили мы. – Да это длинная история. Чтобы понять, надо много рассказывать. – Вот вы и расскажите. Иван Васильевич задумался, покачал головой. (4. О каком историче- ском времени идёт речь ? (40-е годы XIX века). – Да,– сказал он.– Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра. – Да что же было? (5. Зачем и что хочет поведать автор читате- лю, на ваш взгляд?) Учитель обобщает сказанное, демонстрирует 1-й эпизод фильма (5 минут из первого 10-минутного фрагмента) и подводит итоги рабо- ты (2 мин.). Самостоятельная работа учащихся – ротация (приём деления на 2 группы – сложение иллюстраций из пазлов, 3 мин .).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=