Толстовский урок. 2016 г.

127 № гр. Действующие лица повести Что интересует Толстого? Где писатель искал факты? (названия документов) Ответ на вопрос урока (было/ не было) +/– Николая I к Ворон- цову; – список минист- ров; – распорядок дня Николая; – …; – … . 5 Хаджи-Мурат \ Марья Дмитриевна (второстепенное действующее лицо) – жизнь в Нухе; – говорил ли по- русски; – лошади; – хромота; – молитвы; – …; – … . Письма, встречи + (–) 6 Генерал (второсте- пенное действующее лицо) Речь на прощаль- ном обеде Воспоминания + Предположительные выводы групп 1. I и II группы – Работая над «Хаджи-Муратом», Толстой пользовался не только лич- ными впечатлениями и рассказами очевидцев. Он изучал исторические ис- точники, отражающие обычаи и нравы кавказских горцев. Всё это было, и писатель внёс это в своё произведение. 2. III и IV группы – Изображая историческую личность – Николая I, Толстой хотел быть скрупулёзно точным. Он, видимо, не хотел, чтобы его упрекнули хоть в малейшем искажении исторической правды. Учитель – Может, он давал волю своей фантазии, когда писал о людях, не столь известных? 3. V группа Всё, о чём сообщила Корганова, решительно всё вошло в описание жизни Хаджи-Мурата в крепости. И про лошадей, и про мюридов, и про комнаты, и про соблюдение обрядов, и про то, на каком языке они с ним объяснялись. Нет чудесной подробности про еду. Такой яркой, колоритной деталью Толстой, конечно же, не мог пренебречь. Но он использовал её

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=