Толстовский урок. 2016 г.

122 (Появляются различные точки зрения: 1) герой – историческое лицо; 2) герой – плод художественной фантазии. При этом некоторые из ребят опираются на высказывание Л. Н. Толс- того в начале его повествования: «…Мне вспомнилась одна давнишняя кавказская история, часть которой я видел, часть слышал от очевидцев, а часть вообразил себе. История эта так, как она сложилась в моём воспо- минании и воображении, вот какая»). Учитель – Так что же в этой истории Толстой выдумал, то есть вообразил, а что было на самом деле? (Слайд 3. Вопрос) 2. Исследование в группах ( 24 мин .) С целью ответа на поставленный основной вопрос урока предлагается задание (общее для всех групп – распечатано в виде плана работы для каж- дой группы и дублируется на слайде 4 ). 1. Прочитать материалы (документы, письма, воспоминания и т. п.). 2. Выделить объект описания – действующее лицо и то, что интересо- вало Л. Н. Толстого в связи с ним. 3. Пронаблюдать, как отражён в тексте повести интересующий писа- теля вопрос. Сравнить с документом. Подготовить выразительное чтение отрывков текста. 4. Ответить на вопрос урока. 5. Подготовить рассказ (по проделанной работе). 6. Оформить материалы для заполнения общего рабочего листа (на слайде 5 ). Каждая группа получает индивидуальное задание с рабочими мате- риалами и приступает к работе. Содержание этих заданий Группа 1. Выборочный перечень вопросов Л. Н. Толстого, касающих- ся обычаев и нравов кавказцев. Работая над повестью «Хаджи-Мурат», Толстой изучает различные исторические материалы и делает выписки из них. Он составляет перечень вопросов (всего их 134!), касающихся обычаев и нравов кавказцев. Ответы на них Толстой ищет в книге «Сборник кавказских горцев», изданной в 1868 г. в Тифлисе. Эти вопросы тщательно пронумерованы по пунктам. Вот некоторые из них.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=